Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda: Breath of the Wildполна интригующих загадок, мрачных тайн, удивительных открытий и волшебных приключений в огромном, неизведанном и постоянно меняющемся мире. Как и сама Switch, Breath of the Wild пытается быть чем-то большим, чем она является… и у неё это чертовски хорошо получается.

С одной стороны, игра полна отсылок к самым запоминающимся и полюбившимся эпизодам всей серии с её многолетней историей: то тут, то там давно знакомые с Линком и его похождениями игроки будут еле сдерживаться, чтобы не пустить ностальгическую слезу. С другой стороны, Breath of the Wild, одержимая новым и неизведанным, демонстрирует концепты и механики, которая она позаимствовала у других современных игр, пытаясь произвести впечатление и ещё сильней понравиться современному поколению.

Ubisoft, например, выглядывает из-за угла со своими башенками, которые раскрывают куски карты и помогают лучше понять окружающий мир. Помимо того, Линк не чурается использовать скрытность, чтобы незаметно прокрасться мимо лагеря сильных противников или же незаметно рубануть поленом по спине какому-нибудь скелету. Для удобства имеется и индикатор уровня шума, чтобы геройские приключения длинноухого внезапно не прервал особо наблюдательный гоблин или глазастый ящер.

Охота на диких кабанов из спортивного интереса.

Старички серии привыкли к тому, что большая часть игрового процесса предшественниц строилась на необходимости зачищать подземелья в поисках некого могучего артефакта, который отворял врата в другое подземелье, и цикл повторялся вновь. В Breath of the Wild подобная схема сохранилась, но, к счастью, лишь отчасти. Большинство своих способностей и снаряжения, необходимого для приключений, Линк получает в процессе изучения высокогорий и плато, а также избиения местной фауны.

Бомбы с дистанционным управлением, магнитные способности, умение останавливать время и замораживать противников длинноухий получает практически сразу, отправляясь в большое приключение полностью подготовленным и вооруженным. Да, в игре будет эпизод, в котором главному герою предстоит доказать свою профпригодность, выполняя особо сложные задания без брони и оружия, ещё и будучи в одних плавках, но к тому времени игрок уже должен неплохо освоить игровую механику, так что особых проблем выполнение таких поручений не составит.

От некоторых врагов иногда лучше драпать, сломя голову….

И в этом вся Breath of the Wild она сложная, но при этом честная. Нет ни одного врага, которого бы было невозможно (или хотя бы сложно) одолеть, зная его сильные и слабые стороны. Нет ни одной преграды, которая заставит усердно работать мозговые клетки и биться в бессильной злобе, не находя верного решения.

Единственными ограничениями могут выступать разве что нехватка выносливости, паршивое снаряжение и место произрастания верхних конечностей игрока. Теоретически, можно вообще сразу пойти бить морду финальному боссу, вот только делать этого мы категорически не советуем.

Мы уже упомянули, что фирменные башенки Ubisoft тоже есть в Breath of the Wild. Забравшись на башню и оглядевшись по сторонам, Линк получит только топографические сведения о местности, когда остальную информацию вроде сокровищ, лагерей монстров и прочих достопримечательностей можно узнать, просто поглазев в свой бинокль. Приметив что-то интересное, можно поставить метку на карте, а потом потопать туда пешком или поскакать верхом на лошади (или даже медведе). Игра стимулирует жажду новых открытий у игрока, а не подсовывает ему уже готовую карту.

….других можно рубить в труху пачками всего несколькими ударами огромного меча.

Самое интересное в мире Breath of the Wild игра всегда найдет чем вас занять. За все прохождение мы ни разу не забрели в совершенно пустую локацию, где бы не было абсолютно ничего. Куда ни пойди, везде найдется работенка будь то неожиданная схватка с сильными врагами или какое-нибудь хорошо охраняемое сокровище, за которое стоит сломать пару мечей и растратить несколько полных колчанов стрел. И эта тенденция сохраняется во всех регионах, начиная с промерзших насквозь гор и заканчивая выжженными солнцем пустынями и густыми лесами.

Breath of the Wild открывает перед игроком просто массу возможностей, некоторые из которых вы даже не будете использовать. Так, вы обязательно подадитесь в кулинары и будете варить себе компоты из яблок и задниц летучих мышей, варганить эликсиры или собирать легендарные комплекты брони. Но до конца игры можно даже и не узнать, что некоторые предметы экипировки можно всячески разукрашивать.

Боевая система не вызывает никаких нареканий. Линк великолепно орудует мечами, топорами и дубинками, умеет неплохо парировать вражеские выпады щитами, а также метко стрелять из лука. Проблема иногда может крыться в количестве врагов, так как герой не очень хорошо переносит групповое избиение.

В таких случаях можно использовать элементы окружения или хитрость. Если длинноухого окружили, он всегда может поджечь траву вокруг себя, создав импровизированный барьер, или толкнуть со склона бомбу и с любопытством наблюдать, как она медленно скатывается к ватаге врагов, а потом гоготать, пока они с воплями разлетаются в разные стороны.

Длинноухий умеет лазать по отвесным стенам. Главное, чтобы на полпути не закончилась выносливость.

С технологической точки зрения Breath of the Wild выполнена на высочайшем уровне. Динамические погодные условия, реалистичная физическая модель и модель повреждений (можно косить и поджигать траву, создавая проплешины в ландшафте), огромный мир, любой уголок которого можно посетить. К сожалению, все эти плюшки отразились на производительности консоли. Нередки моменты, когда частота кадров будет заметно падать, а затем неохотно возвращаться к комфортному значению. Особенно часто эти досадные неприятности будут случаться при игре на экране телевизора.

Что же касается сценария, то все перипетии сюжета новой The Legend of Zelda будут ясны разве что фанатам. Почему Линк будто проснулся из долгой зимней спячки, кто его разбудил и зачем. Остальные игроки же останутся недоумевать о том, кто все эти люди, и что тут, черт возьми, происходит. Но в целом, не нужно наизусть знать всю 30-летнюю истории серии, чтобы понять масштабы происходящего и понимать всю ту долю ответственности, возложенную на длинноухого.

Перепланировка с использованием магнитов.

С другой стороны, сюжет пытается не отвлекать Линка от его приключений, а напоминает о себе только тогда, когда герой зачищает подземелья с особо сильными врагами, которые имели теплые взаимоотношения не только с Линком, но и с самой Зельдой. Большинство воспоминаний из прошлого героя хранятся на своеобразных фотокарточках, и чтобы их восстановить, длинноухому необходимо найти место, где был сделан снимок. Ходить везде необязательно, но ведь вам определенно будут интересны терзания королевы, которая, как выясняется, была вовсе не рада свалившемуся на неё бремени святой и с куда большим энтузиазмом посвятила бы себя науке, нежели восхвалению богов.

В некоторых эпизодах Breath of the Wild превращается в боевик.
В некоторых эпизодах Breath of the Wild превращается в боевик.

Если же вы все же решитесь прогуляться везде, то будьте готовы посетить свыше сотни святилищ, в каждом из которых необходимо решить одну-две головоломки. Каждое святилище по-своему уникально и построено с акцентом на определенную механику. В среднем на прохождение одного святилища у вас будет уходить около десяти минут, но в некоторых вы сможете блуждать и подольше. Как и подземелья, все святилища практически одинаковы в плане декораций и архитектуры, поэтому в Nintendo и смогли их понастроить в огромных количествах.

Потрясающая и успокаивающая музыка, огромный мир, простая в освоении, но интересная боевая система список достоинств Breath of the Wild можно перечислять бесконечно долго.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild заимствует неплохие идеи и элементы игрового процесса у многих хороших игр, не забывая при этом предлагать что-то свое. Это лучшая игра в серии и просто шикарный старт для Nintendo Switch.