Обзор Empire of Sin. Обреченная империя

Джон Ромеро без преувеличения живая легенда геймдева. ОтецWolfenstein 3DиDOOM, острослов и балагур, одна из первых рок-звезд игровой индустрии, ролевая модель для нескольких поколений разработчиков, а для кого-то и просто идол, статус которого уже ничто не способно пошатнуть. При том, что безупречной его карьеру назвать не выйдет, особенно в XXI веке. Вслед за провальнойDaikatanaпоследовали годы работы над мелкими поделками вроде игр для Nokia N-Gage и долгое затишье. Симулятор подпольной империи в сеттинге Чикаго времен сухого закона Empire of Sin пожалуй, самый амбициозный проект Ромеро за последние 20 лет. И, к сожалению, яркая иллюстрация того, как попытка рок-звезды вернуться на сцену после большого перерыва может обернуться провалом.

Empire of Sin можно условно поделить на три неравных составляющих строительство преступной империи с захватом территорий, прохождение сюжетных квестов и тактические сражения. Последние занимают большую часть прохождения игры и являются ее самой главный проблемой. Боевая система берет за основу модель XCOM с пошаговыми перестрелками и укрытиями, но в настолько примитивном виде, что ставить эти игры в один ряд становится неловко. После недавней Wasteland 3 казуальные пострелушки из Empire of Sin выглядят попросту жалко.

Даже сражения с огромными толпами врагов не ставят серьезных тактических задач

Ход каждого бойца ограничен двумя очками действия, которые тратятся на перемещение, атаку и использование небогатого набора скиллов. Задача игрока по сути сводится к занятию укрытия и выбору оружия. Пространства для продумывания какой-то серьезной тактики, равно как и для ошибок, тут попросту нет. А боев очень много, и все они похожи друг на друга как две капли бутлегерского виски. Противники не радуют ни разнообразием, ни интеллектом, из-за чего в уме приходится держать в первую очередь их число, а не особенности. Кто бы ни действовал против вас, все враги ведут себя практически одинаково. И очень глупо.

Некоторые бои и вовсе можно пройти, вообще не двигаясь с места. Просто переключайте всех персонажей в режим наблюдения и смотрите, как тупоголовые болванчики сами бегут под свинцовый град. Т Тактика!

Что хуже, бои не только оскорбительно примитивны, однообразны, но и чудовищно затянуты. Анимация атаки может занимать несколько секунд, а каждый гангстер перед выстрелом норовит неторопливо выглянуть из укрытия или даже отплясать какое-то балетное движение. А в перестрелке запросто могут принимать участие по полтора десятка юнитов, включая нейтральных наблюдателей, и каждый ход в итоге тянется, и тянется, и тянется… Если игрок, хорошо знакомый с тактическим жанром, и выдержит пару таких боев, то после этого наверняка полезет в опции в надежде ускорить или отключить анимации. Где его ждет очередной облом такой возможности разработчики не предусмотрели.

Подкараулить всех врагов за углом верный способ пройти большинство перестрелок

А самое страшное, что с вами может случится в Empire of Sin налет бандитов конкурирующей фирмы на подконтрольное вам заведение. И дело не в том, что вы можете потерять приносящее солидный доход имущество. А в том, что вам, скорее всего, на протяжении нескольких минут придется смотреть, как превосходящие силы противника будут расстреливать пару ваших незадачливых охранников, то и дело промахиваясь в упор или пытаясь стрелять сквозь стены. Как только вы видите расстановку сил на поле боя, исход столкновения чаще всего становится ясен, но игрока от него могут отделять несколько очень долгих и мучительных минут. И это едва ли не худшее, что можно сказать про игру с таким фокусом на сражения.

Местные кровавые добивания не ровня садистским аттракционам из новых частей DOOM

Строительство империи механически менее мучительное занятие, но не менее унылое. С одной стороны, Empire of Sin предлагает вам следить сразу за множеством переменных: уровнем криминальной активности в районах, отношениями фракций, запасами алкоголя, запросами горожан и многим другим. Предполагается, что игрок должен реагировать на изменения всех этих показателей и прокачивать собственные владения в соответствии с обстановкой. На деле же и здесь практически невозможно ошибиться. Если только вы не будете пытаться целенаправленно разрушить все, что успели построить. Я однажды попробовал хоть какое-то развлечение. Даже если вы за чем-нибудь не уследите, в случае, когда ваша империя хотя немного успела встать на ноги, финансовые последствия любого просчета покажутся лишь каплей в море. Иными словами, вы все равно будете зарабатывать деньги и расширять свое влияние. Просто чуть медленнее.

Перемещаться по городу в схематичном стратегическом режиме даже удобнее

Конкуренты отбили богатое казино? Не беда, вы за это время успеете захватить три. Качество алкоголя из вашего погреба не отвечает запросам народных масс? Ничего, схавают и дешевое пойло. Empire of Sin категорически не требовательна к игроку, и порой это начинает казаться принципиальным решением создателей у нас даже кухарка может управлять преступным миром! Но в итоге из игры не выходит ни серьезной стратегии, ни казуального симулятора управленца. Для первого ей не хватает баланса и серьезности последствий выбора игрока. А воспринимать разработку Romero Games как ненапряжный менеджмент и конкурент градостроительных симуляторов с мобилок мешает недостаток темпа развития и постоянные преграды в виде все тех же элементарных, но затянутых сражений.

Открытый мир в Empire of Sin не более чем декорация для кровопролитных войн за власть

Похожим образом ситуация обстоит и с формированием партии и прокачкой персонажей тут ведь есть элементы RPG! Ваши бойцы то и дело получают пассивные перки, коих в игре множество. К примеру, результате принятия особо кровожадного решения по ходу какого-нибудь квеста, наблюдавший вашу жестокость подручный может либо заработать себе психологическую травму, либо наоборот стать тертым калачом, не чурающимся запачкать руки. На словах звучит здорово, и чем-то напоминает похожую механику в Darkest Dungeon, но на деле все эти перки оказывают слишком малое влияние на геймплей, и даже негативные особенности особо полюбившегося бойца зачастую можно нивелировать прокачкой и обмундированием. А навыки обращения с выбранным типом оружия персонаж в любом случае вкачает по ходу перестрелок.

Особо лояльных напарников можно уговорить отречься от друзей, если они вам неугодны

С активными навыками ситуация другая: каждому классу бойцов доступно свое небольшое древо умений, в рамках одного уровня которого можно выбрать лишь один скилл. По одной уникальной активной способности имеет и каждый из доступных протагонистов. Скиллы по степени разнятся от абсолютно бесполезных до напрочь ломающих игру. Например, врожденный навык гробовщика Дэниела, при использовании которого он расстреливает боезапас в ближайших противников, пока не кончатся патроны, позволяет проходить половину битв на раннем этапе игры буквально в два клика. В местный арсенал оружия баланс также не завезли даже дорогие пистолеты-пулеметы можно смело отправлять на помойку, о метательном оружии вообще лучше забыть, поскольку траектории броска просчитываются абсолютно неадекватным образом, а крупнокалиберные пулеметы и снайперские винтовки способны решить любой вопрос.

Коллеги по опасному бизнесу настроены не слишком доброжелательно

Впрочем, есть еще одна механика, на которую приходится обращать внимание при формировании партии все наемные бандиты в игре связаны системой взаимоотношений, чем-то напоминающей механику армии Саурона из Shadow of Mordor. Если два персонажа враждуют, то вы не сможете объединить их в одной команде, пока не убедите зарыть топор войны. А связанные дружескими или любовными отношениями герои будут реагировать на ранения друг друга в бою и получать дебаффы, если товарищ, к примеру, ушел в запой. Приятная необязательная механика, на которую, в отличии от многих других, не получится закрыть глаза однозначный плюсик в копилку авторов.

Отчасти Empire of Sin спасают сюжетные и побочные задания. На роль лидера вашей империи можно выбрать одного из тринадцати ярких героев со своей предысторией, характером и особенностями: от Аль Капоне до бабушки Джона Ромеро. И каждого из них по ходу борьбы за власть над городом ждет собственная цепочка нелинейных квестов. Помимо этого, очередное задание задание могут подкинуть ваши подручные или просто какие-нибудь случайно встреченные на улицах Чикаго чудаки. Сами квесты особенно глубокими не назовешь, но в ряде из них есть какое-никакое пространство для отыгрыша, а доступные для выбора опции подчас могут оказаться весьма неожиданными.

В списке играбельных персонажей есть и настоящая легенда ревущих 20-х

Яркий пример: рядом с одним из ваших борделей собралась толпа разгневанных феминисток, которые требуют прекратить эксплуатацию женщин и прикрыть логово разврата. Поднявшаяся шумиха способна привлечь копов, поэтому Дону необходимо вмешаться. Можно просто по классике пригрозить оружием, а можно сбить девиц с толку, предложив им поискать в борделе своих мужей. Наконец, обладающий достаточным навыком убеждения Дон и вовсе может уговорить суфражисток пополнить ряды представительниц древнейшей профессии под крышей своего заведения, но в случае неудачи придется отстреливаться от ближайшего патруля. Именно подобные запоминающиеся моменты поначалу удерживают интерес к игре, но в конечном итоге и они тонут на фоне куда менее проработанных квестов и общей геймплейной рутины.

Прямо скажем, далеко не каждый квест радует глубиной и вариативностью

Не помогает втянуться в игру и ее общая техническая недоработанность. Движок Unity, конечно, не позволяет создавать картинку уровня AAA-проекта, но в той же Wasteland 3 он хотя бы чаще работал, чем ломался. Здесь ситуация куда более печальная. И речь не только про постоянно подлагивающие анимации или те случаи, когда на ваших глазах внезапно пропадают какие-то объекты или целые здания, хотя и подобного тут навалом. Бывает, что кто-то из ваших бойцов просто оказывается неподконтролен вам во время перестрелки и стоит на поле боя неуязвимым и бесполезным манекеном. Как-то раз тщательно расстрелянный мной отряд бандитов восстал из мертвых и как ни в чем ни бывало отправился по своим делам.

А из-за этого бага все участники моей банды решили объединиться в мегазорд

Но хуже всего те баги, что делают продолжение игры технически невозможным. За 12 часов в Empire of Sin мне с десяток раз приходилось столкнуться с чем-то подобным. Порой ваши отряды просто перестают вам подчиняться вы можете перемещаться по карте мира, но ни с чем не можете взаимодействовать. Иногда взятый квест просто не не двигается дальше, несмотря на то, что вы выполнили необходимое для его прохождения условие. Во время перестрелок игра время от времени будто зависает между ходами двух юнитов и не позволяет ни продолжить бой, ни загрузиться. Нанятый за солидную сумму бандит запросто может пропасть с карты навсегда без каких-либо на то причин.

Словом, главный стратегический совет для новичка в этой игре сохраняйтесь почаще и в разные слоты. Сложно сказать, что из вышеперечисленного разработчики успеют починить патчем первого дня, но Empire of Sin в том виде, в каком нам удалось в нее поиграть, представляет из себя один из самых забагованных релизов года.

Empire of Sin пытается делать сразу много всего и практически ни одно из своих начинаний не доводит до логического развития. Если в ней что-то не сломано, то мы уже видели это в лучшем исполнении где-то еще. Местами здесь можно увидеть зачатки классной игры, но лишь на уровне сырой заготовки, которую стоило бы еще допиливать и допиливать. Остается лишь сожалеть, что Romero Games предпочла выпустить ее на рынок в таком виде. Все плохо, Джон, давай по-новой.