Лихие девяностые вернулись! Обзор Streets of Rage 4

Beat ’em up редкий зверь, которому непременно будет уготовано почетное место в красной книге игровых жанров, если такая когда-нибудь выйдет в свет. Попытки перенести такой геймплей на современные рельсы редко заканчивались чем-то хорошим. Судя по отзывам игроков,Streets of Rage 4 это приятное исключение из правила. Мы проверили, так ли это на самом деле.

Доставая из чулана игровые реликты и пытаясь вдохнуть в них новую жизнь, многие разработчики принимаются халтурить, выдавая архаичные и устаревшие подходы за отсылки к классике. Не годится, о чем красноречиво свидетельствует прошлогоднее фиаско Shenmue 3. Благо у авторов Streets of Rage 4 уже был удачный опыт создания ремейков следовательно, имеется и понимание того, как нужно облагородить старые механики, не скатившись в рутину. Уже первые трейлеры давали понять, что переживать, как минимум, за графику не придется.

Мало какой битемап обошелся без драки в лифте: в условиях новой физики рухнуть вниз можно в два счета

Четвертая часть выглядит стильно, модно и молодежно, но характерные черты прежнего дизайна все равно на месте. В отличие от того, что позволили себе сотворить авторы грядущей Battletoads. А для тех, кому хочется полного погружения в пресловутую ламповость, предусмотрена настройка в опциях, превращающая великолепную работу художников в кашу из пикселей. До кучи можно включить еще и саундтрек из первых двух частей вместо нового.

Мадам, да у вас JPEG

Аналогичная ситуация и с геймплеем знакомые механики дополнили возможностью наносить урон подброшенным в воздух недругам и отбрасывать их рикошетом от границ экрана. Тайминг в четвертой части стал играть еще большую роль, чем раньше, а сам мордобой то и дело вызывает ассоциации с файтингами. Поэтому играть в Streets of Rage 4 гораздо приятнее в мультиплеере. Желательно еще и оффлайновом, где количество игроков не ограничивается двумя людьми, а пинать оппонентов, словно футбольный мяч, становится невероятно весело. Отправляясь же воевать с преступным синдикатом в одиночку, будьте готовы к тому, что вся эта система будет работать уже против вас. И если герой лежит мордой в пол или улетел вверх от мощного апперкота это вовсе не значит, что его не зацепит взрыв гранаты или встречная атака.

И хотя сюжет никогда не имел веса в подобных играх, художники не поленились и оформили переходы между уровнями при помощи красочных скетчей

В ситуации, когда неоткуда искать поддержки, гвоздями наружу вылезает и другая проблема боевая система, зачем-то позаимствованная у второй части, а не третьей. Из-за того, что герои не могут сделать перекат в сторону, уходить от резвых атак многих врагов стало очень неудобно. По-настоящему это начинает раздражать в битвах с боссами, где каждый второй принимается спамить неблокируемым комбо через весь экран. Или заряжать мощный прием и бить им со скоростью пули. Видеть такое в рамках серии, прежде не уличенной в откровенном жульничестве, было неприятно.

В игре встречаются интерактивные объекты, позволяющие вломить врагам но получить по голове можно и самому, если неаккуратно их использовать

Впрочем, адски хардкорнойStreets of Rage 4от этого не становится благодаря обновленной структуре прохождения. Поначалу доступен лишь режим истории, где игра делает сейв после каждого уровня и позволяет сменить персонажа, если возникнет желание. Континиумов по этой причине не предусмотрено, однако в случае гибели можно нарастить себе стартовое количество жизней, пожертвовав заработанными очками. Последние требуются для долгого гринда персонажей из прошлых игр. И нагибать врагов с их помощью куда проще. Героям первой части нарастили силу атак, тем самым компенсировав малое их количество. А персонажи из третьей умеют делать тот самый перекат, позволяющий хоть как-то уравнять шансы. Для ценителей классики впоследствии откроется и аркадный режим, в котором путь от начала до финала уже не будет сопровождаться ни сейвами, ни поблажками. Потратили все жизни проходите игру заново.

Новый саундтрек тоже соответствует духу серии на все сто

Есть претензии и к количеству контента. Здесь самое время провести параллель с вышедшим девять лет назад фанатским ремейком, где были собраны уровни из всей трилогии и добавлен с десяток новых. Авторы мастерски связали сценарий и содержание трех игр в единое целое, добавив развилки на этапах. В совокупности это давало огромную мотивацию для повторных прохождений, не говоря уж о бонусных режимах.

Двенадцать уровней из четвертой части проходятся за полтора часа на нормальной сложности, альтернативные ветки отсутствуют. Конечно, можно легко парировать и упрекнуть Streets of Rage Remake в использовании чужих наработок. Но что мешало авторам Streets of Rage 4 добавить больше уровней? Все-таки два с лишним года приличный срок для создания двухмерной игры с таким крошечным хронометражом, а работали над ней, согласно официальным данным, аж три студии.

Но как бы не было велико желание покритиковать разработчиков за тот или иной досадный просчет, чувство ностальгии все равно берет верх. Черт возьми, культовая классика вернулась спустя 26 лет! И при этом не воспринимается как жалкая самопародия вроде Double Dragon 4 — все благодаря обновленной графике и механике джагглов. Да и задумайтесь на секунду: когда в последний раз вы могли собраться вчетвером перед одним экраном, устроив сеанс драйвового гейминга? Streets of Rage 4 дарит столь редкую возможность, и в этом ее большая сила.